Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

У машины, работающей на газе, есть целый ряд преимуществ. Например, значительно "чище" "выхлоп": отработавшие газы менее опасны для здоровья человека и окружающей среды (в 2-3 раза). Все более ощутимым становится экономический эффект от его использования при нынешнем уровне цен на бензин: газовое оборудование "легковушки" окупается уже через 20 тыс. км пробега. Но и это еще не все. Газ на авто по многим показателям предпочтительнее остальных видов топлива. Например, повышенная теплота сгорания на единицу массы снижает расход, а из-за уменьшения нагрузок на детали заметно увеличивается ресурс двигателя и сокращается "угар" масла.

Кроме того, баллоны, в которых хранится газ, конструктивно рассчитаны на высокое давление и имеют большой запас прочности, что исключает их разрушение при авариях, тогда как топливные баки легко деформируются, и вылившийся бензин может легко воспламенится.

В то же время целесообразность установки газового оборудования продолжает вызывать споры у автомобилистов. Основные аргументы противников сводятся к тому, что газ взрывоопасен и неприятно пахнет. Сама по себе газовая смесь запаха не имеет, но для обнаружения утечки ее подвергают одорации-придают специфический "аромат".

Неприятный "дух" одоранта иногда проникает в салон даже при полной герметичности системы. Устранить дефект просто: нужно не реже одного раза в месяц сливать конденсат (кроме ГБО 4го поколения, 4 четвертое поколение газобаллонного оборудования ,делает это автоматически) в специальную емкость и не хранить тряпки, использованные в процессе этой операции, в салоне автомобиля. Иногда в неприятном запахе виноваты газы, выходящие из глушителя. Но если быть до конца откровенным, то и бензин пахнет отнюдь не розами.

В общем, эксплуатация ГБО 4 поколения ,газобаллонной системы автомобиля незначительно отличается от эксплуатации от обычной, бензиновой системы. Необходимо просто знать особенности газового топлива и выполнять некоторые рекомендации специалистов.

Раньше, самый проблематичный момент для машины, работающей на газе - это был пуск двигателя. Благодаря современным системам ГБО , автомобиль заводится в любое время года без каких либо неудобств. Автомобиль с инжекторным мотором всегда запускается на бензине и после прогрева переходит автоматически на ГАЗ .Если двигатель прогрет, то переход на работу двигателя на Газ произойдет очень быстро. Не вызывая детонаций и вибраций двигателя. Что касается карбюраторного двигателя, то здесь есть нюансы. Если машина эксплуатируется только в теплое время года, то и говорить не о чем - заводите на газе. А вот если вы пользуетесь авто при отрицательных температурах, то перед тем, как поставить машину на длительную стоянку (на месяц или на ночь - значения не имеет), желательно заранее перевести ее на бензин, что значительно облегчит запуск двигателя. Это касается систем ГБО второго поколения и ГБО третьего поколения.

Относительная тишина и отсутствие детонации обеспечиваются за счет того, что октановое число у газа выше, чем у жидкого топлива (около 100 единиц). В силу свойств газа и конструктивных особенностей системы питания на 5 - 7% снижается мощность силового агрегата. При эксплуатации автомобиля в городе эта разница не слишком заметна.

Не допускается и превышение заполнения баллона свыше расчетного, так как возрастает давление, а это опасно!